Власти хотят создать единую систему учета интернет-пользователей

Российские чиновники обсуждают возможность мониторить контент, который потребляют интернет-пользователи, а также следить за показом рекламы, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источников в нескольких ведомствах.

Инициатива по наблюдению за потребляемым контентом находится на стадии обсуждений и есть много разных идей реализации проекта. В пример приводят систему измерения ТВ-аудитории, которую используют российский телеканалы, и госсистему учета кинобилетов, в которую кинотеатры передают данные о каждом сеансе.

Интернет-площадки сейчас неохотно предоставляют данные о своих пользователях, потому что желают единолично владеть этой информацией для более точных рекламных кампаний, а также из-за возможных утечек данных.

Чиновников такая ситуация не устраивает. Замминистра связи Алексей Волин уверен, что «универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории необходима как рекламодателям, так и производителям контента». За рекламодателей вступается и руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.

«Рекламодатели страдают из-за того, что в интернете им приходится иметь дело с разрозненными данными. И это непроверяемые, толком не аудируемые данные. Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера», — говорит Жаров.

Инициатива будет предназначена для учета показов российского профессионального видеоконтента, то есть. в первую очередь сериалов и шоу, сообщают «Ведомости». Впрочем, Волин отмечает, что такой счетчик должен устанавливаться на любой сайт, который зарабатывает на рекламе или продаже контента.

Собеседники «Ведомостей» говорят о том, что этот сервис станет решением для самого государства, которое четко хочет знать, какой контент смотрят ее граждане в сети и какие площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.

Сбором данных займется компания Mediascope, которая анализирует аудиторию телевидения. При этом реализация проекта может столкнуться с рядом технических сложностей, включая элементарный отказ компаний (в частности, иностранных) ставить такие счетчики на свои сайты.

Владимир Онищенко