Фейковый пиарщик из Samsung рассказал московским студентам о росте прибыли за счет детских смертей

Дмитрий Никитин

Агентство My Duck`s Vision выпустило ролик, в котором актер, представившийся сотрудником пресс-службы компании Samsung, провел лекцию для студентов Института бизнеса и дизайна. «Текст лекции — плод больной фантазии сценаристов креативного агентства My Duck`s Vision», — предупреждает дисклеймер ролика.

Сомневаться в больной фантазии авторов не приходится — пиарщик Олег Звеникин начинает лекцию с признания: «Я сидел. Если честно, я ничуть этого не смущаюсь, потому что у нас говорят, что в России сидят лучшие люди».

Далее сотрудник пресс-службы рассказал о тонкостях работы СМИ, с которыми он познакомился в тюрьме, где занимался выпуском местной газеты. В Samsung пиарщик попал через программу реабилитации для заключенных, которая проходила в Тибете. Как выяснилось позже, тибетские монахи были актерами, которые проверяли способности испытуемых заключенных к маркетингу.

После этого фейковый пиарщик рассказал студентам о двух кейсах компании Samsung. Первый касался так называемого управления негативом: когда одна из технологий компании не прижилась в Японии, PR-служба приняла решение запустить трансляцию по Skype, в процессе которой разработчики провальной технологии отрезали себе по одной фаланге пальца. Это было сделано в качестве самопожертвования, ведь всеми японскими СМИ, по словам Олега Звеникина, руководит якудза (организованные преступные группировки в Японии, — прим. Russian Deadline), которая оценила этот жест. Таким образом Samsung смог избежать негативных публикаций в изданиях.

Второй кейс касался смерти подростка на аттракционе в Сингапуре, который якобы спонсировал Samsung.

«Это был аттракцион страха, с такими реальными локациями, что у людей дух захватывало! Например, там корабль на магнитной подушке, где сидят посетители, проезжает над пропастью с крокодилами. И вот однажды наш софт дал сбой и корабль завис над этой пропастью. И опять же из-за нашего сбоя слабели ремни и один подросток падает в ров. Крики, хруст, смерть», — рассказывает лектор и спрашивает, как бы студенты поступили в этой ситуации.

https://youtu.be/xXglqT-ao-g

Несмотря на это студенты не сильно смутились, а выслушав решение этого конфликта (компенсация семье ребенка и рассказы о том, что подросток на самом деле каскадер) лишь одна девушка задала два вопроса: как компании разрешили использовать живых крокодилов и не испытывает ли пиарщик сострадания.

Аналогичный вопрос мы задали сотрудникам Института бизнеса и дизайна: не испытывают ли они сочувствие за то, что пришлось прослушать студентам заведения?

Найти ответ на этот вопрос нам не удалось. Сотрудница деканата, мельком пролиставшая видео, отметила, что лекция довольно старая, и добавила, что на ней почему-то не было преподавателей или декана, которые обычно присутствуют на подобных мероприятиях.

После корреспондента Russian Deadline пригласили в Институт: «А так у нас 21 сентября будет лекция французского иллюстратора Бенжамина Шо, приходите послушать». На вопрос, удостоверились ли сотрудники учебного заведения, что иллюстратор настоящий, девушка не ответила.

Креативный директор агентства My Duck`s Vision Юрий Дегтярев в беседе с Russian Deadline прокомментировал видео следующим образом:

«У нас есть формат скандальных правд, например, про Макдональдс (в видео рассказывается, что американские рестораны McDonald`s — это бомбоубежища, которые начнут работу в случае ядерной войны) и прочее. Комментаторы в сети реагируют на такие видео по-разному: кто-то смеется, кто-то может поверить, мы решили проверить, что будет, если перевести это в формат живой лекции и посмотреть реакцию людей. Мы провели такой эксперимент в пяти разных университетах разного уровня: и государственных, и частных. Не хотим никого судить, ничего объяснять, пусть результаты этого все смотрят и делают свои выводы, приятного просмотра!»

Дмитрий Никитин