«Ростех» потратит 350 млрд рублей на развитие ОАК

Госкорпорация «Ростех» к началу следующего года полностью завершит процесс поглощения ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и уже сейчас представила три варианта ее дальнейшего развития, пишет «Коммерсант». Каждый из этих вариантов предполагает выделение 350 млрд рублей из федерального бюджета.

Бюджетные деньги необходимы для погашения долгов: 182 млрд рублей старых убытков, 63 млрд рублей вложений в НИОКР, 59 млрд рублей неисполненных гарантий заказчиков и еще 46 млрд — ценные бумаги ОАК, изданные в 2011 году для покрытия дефицита. Суммарный долг ОАК к августу был на уровне 509 млрд рублей.

Один из вариантов, предложенных «Ростехом», говорит об избавлении от непрофильных активов, оптимальное использование земли и пустующих площадей, а также подгонка складских запасов к производственной норме. Такие действия пойдут на пользу финансовому состоянию ОАК, однако полностью не избавят от проблем, так как персонала слишком много для существующей недостаточной загруженности, а значит в скором времени снова потребуются субсидии из госбюджета.

Следующий вариант предполагает уменьшение количества предприятий сборки и агрегатных заводов и существенной части сотрудников. Это позволит выйти на безубыточность без увеличения количества заказов.

Третий вариант рассчитывает на значительную государственную помощь в увеличении спроса на российские самолеты. Реализовать это предлагается создав авиакомпанию на базе принадлежащей Минтрансу «Государственной транспортной лизинговой компании», которая использовала бы только отечественные SSJ-100 и МС-21 и работала бы на региональных рейсах. Источники издания сообщают, что глава Минтранса Евгений Дитрих негативно отнесся к этой идее ввиду ее нецелесообразности.

Также «Ростех» планирует работать с оборонным ведомством по системе «трейд-ин»: Минобороны будет отдавать ОАК старый самолет (для дальнейшей переработки и продажи), а взамен получать новый. В госкорпорации считают, что такой вариант развития позволит вернуть прибыльность этой отрасли.

Ни один из вышеперечисленных вариантов не является главным для «Ростеха», утверждают в госкорпорации. Там настаивают, что это не готовые решения, а лишь сценарии, по которым возможно двигаться дальше.

Владимир Онищенко