Персональные данные клиентов будут собирать через кассовые аппараты

Компания «Эвотор», которая производит умные терминалы, начнет собирать MAC-адреса пользователей через кассы магазинов, ресторанов и других предприятий. Об этом пишет «КоммерсантЪ». Авторы идеи отмечают, что считывание данных необходимо для более точных настроек рекламы.

Терминалы смогут распознавать идентификационный номер, присвоенный каждому смартфону или другому устройству, если на нем будет включен Wi-Fi. Владельцы касс смогут воспользоваться системой, скачав приложение в магазине «Эвотор.Маркет».

Вместе с «Эвотором» в проекте примет участие «Квант» — сервис, принадлежащий «Газпрому» и «МаксимаТелеком», который занимается развитием продуктов на основе больших данных.

Ранее стало известно, что оператор фискальных данных «Эвотор ОФД» будет передавать обезличенные данные из чеков, которые проходят через его кассовые аппараты, рекламной площадке Segmento. На основе этих данных компания будет таргетировать интернет-рекламу. Однако крупнейших разработчиков смартфонов инициатива не привлекает, и потому они планируют ограничивать на своих устройствах доступ к MAC-адресам.

Дарья Волошина