Спрос на новые автомобили продолжает падать, а цены — расти

Несмотря на падение спроса на автомобили в России, цены на них продолжают расти, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные основных производителей и дилеров. Суммарно за десять месяцев рост составил 9–10%.

Как пишет издание, такая тенденция объясняется низкой загрузкой производств в России, которая, в свою очередь, заставляет концерны закладывать растущие издержки в цену даже в условиях падения спроса.

Большинство брендов повысили цены в начале года в пределах 5%, а суммарно за десять месяцев рост составил 9–10%. Цены на автомобили Hyundai с 15 июня по 5 ноября выросли от 5 до 20 тыс. руб. Машины Jeep выросли в цене на 2%, Fiat — на 1,5%, BMW — на 1–2,5%. Chevrolet Niva подорожал на 7–9 тыс. руб., Skoda Rapid — на 12–18 тыс. руб., Peugeot 408 и Citroen C4 — на 12 тыс. руб. Наконец, весь модельный ряд УАЗа вырос в цене на 5–20 тыс. руб. Рост цен коснулся и других известных марок.

Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов рассказал «Коммерсанту», что цены так или иначе повышают практически все бренды, перестав опасаться падающего рынка.

Родион Ильин