Чемезов: «Аэрофлот» в ближайшее время может купить 22 самолета Superjet

Сергей Чемезов сообщил в интервью «РБК» о возможной сделке «Аэрофлота» и «Ростеха» на 22 «суперджета». При этом, он признал присутствие «детских болезней» у этих самолетов. Независимый аналитик в области экономики Дмитрий Адамидов сказал Russian Deadline, что у «Аэрофлота» нет права выбора, а вся идея производства этого самолета — неудачна.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, что госкорпорация надеется в ближайшее время подписать контракт с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку 22-х бортов Superjet. При этом Чемезов признал, что у этого типа самолета есть «болезни». 

«У Superjet есть, конечно, „детские болезни“, они отрабатываются и со временем пройдут. Но для уверенной работы нужен спрос», — говорит глава «Ростеха».

Независимый аналитик по вопросам экономики в авиационном секторе Дмитрий Адамидов рассказал Russian Deadline, что, по его мнению, у «Аэрофлота» просто нет другого выбора, как купить эти самолеты, даже не смотря на недовольство, даже не смотря на последствия.

«Они раньше еще больше самолетов обещали купить, видимо, сейчас сошлись на меньшем количестве. Это вечная тема и „Аэрофлот“ тут заложник ситуации. Сейчас они купят самолеты, а потом будут как-то решать возникшие проблемы, даже если „суперджеты“ будут простаивать и некому будет их ремонтировать», — говорит Адамидов.

Эксперт считает, что главная проблема Superjet в том, что он конструктивно неудачен: самолет собирают из комплектующих разных производителей с разной культурой производства. Кроме прочего, есть проблема с ремонтной базой — нет сервисных компаний по ремонту «суперджетов». Другая проблема заключается в самой концепции создания самолета.

«Чтобы стать авиационной державой необходимо выпустить линейку самолетов, один вид летает на малые расстояния, другой — на огромные, третий для одних целей, четвертый для других. А тут просто появился аппарат и его встроили в текущую инфраструктуру. Этот проект неудачный сам по себе, это была попытка сделать что-то модное, современное, удивить другие страны, хотя наша страна всегда славилась в другом — делать просто и надежно». — считает Адамидов.

В пресс-службе «Аэрофлота» на прямой вопрос корреспондента Russian Deadline об интересе к этой сделке по телефону отвечать не стали.

Владимир Онищенко