Депутат предложил ужесточить ответственность за слив и торговлю базами данных

Мошенники чаще всего используют базы данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок, чтобы находить потенциальных жертв, пишет “РИА Новости”. Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Максим Кудрявцев в разговоре с Russian Deadline предложил ужесточить ответственность за слив и торговлю базами данных.

Главной мишенью для мошенников становятся владельцы недвижимости и автомобилей, говорится в сообщении. Базы данных можно купить в анонимных телеграм-каналах и в теневом сегменте Интернета. Специалисты опрошенные “РИА Новости” рассказывают о компиляции информации из разных источников с целью создания максимально обширного портрета своей жертвы. Это делается для того, чтобы с помощью методов социальной инженерии проникнуться доверием человека и выудить необходимую информацию.

Депутат Госдумы и член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Максим Кудрявцев считает, что технологии по защите баз данных существенно продвинулись в своем развитии, однако, хакерские технологии развиваются еще быстрее. Об этом он рассказал в беседе с Russian Deadline.

“За последние несколько лет мы не видели больших прецедентов по сливу баз данных, все крупные компании уже обзавелись профильными специалистами и много где уже невозможно слить какие-то данные клиентов, кроме как распечатать какую-то одну открытую страницу, – говорит Кудрявцев. – В подобном вопросе очень важен комплексный подход: обязательно должны быть внутренние мероприятие компаний по защите клиентских данных, кроме этого государство работает над противодействием хакерских атак. Речь также может идти об ужесточении ответственности за слив и торговлю базами данных, хотя уже сейчас есть случаи, когда такие действия наказывали уголовной ответственностью”.

По словам экспертов, опрошенных “РИА Новости”, мошенники могут использовать не только слитые контактные данные, но и информацию из социальных сетей для того, чтобы быть максимально правдоподобными в разговоре с человеком.

Ранее “Коммерсант” писал об увеличившимся количестве звонков клиентам банков, которые используют технологию подмены номера. В результате человек вместо незнакомого номера видит номер кредитной организации.

Напомним, в октябре прошлого года произошла утечка базы данных с информацией более чем о 400 тысячах сотрудников “Сбербанка”. В июне этого года стало известно об утечке почти миллиона записей о клиентах ОТП-банка, Альфа-банка и ХКФ-банка. В августа 2019-го также утекли в сеть данные о 700 тысячах сотрудников “РЖД”. В сентябре стало известно об утечке 14 млн записей о физических и юридических лицах через одного из операторов фискальных данных.

Владимир Онищенко