Федерация автовладельцев России: в ГИБДД создают видимость борьбы с правонарушениями

Начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения 28 августа предложил законодательно запретить перевозить детей на транспортных средствах с высокой скоростью. По его словам, следует понизить порог максимальной скорости для автомобилистов, перевозящих детей, пишет «Российская газета». В федерации автовладельцев России (ФАР) рассказали Russian Deadline, что инициатива не реализуема.

По данным ГИБДД, в текущем году дети находились в автомобиле в качестве пассажиров в каждом втором происшествии. При этом более чем на треть возросло число смертельных аварий, в которых взрослые нарушили правила перевозки детей.

Для борьбы с подобными правонарушениями глава ГИБДД предложил снизить скорость для водителей, перевозящих детей, на 20 км в час от максимально разрешенной скорости.

В Федерации автовладельцев России (ФАР) корреспонденту Russian Deadline заявили, что в Госавтоинспекции создают видимость борьбы с подобными правонарушениями, влекущими ужасные последствия. «Если стоит вопрос снижения смертности на дорогах, то это решается правильной организацией дорожного движения, разделением потоков, установкой отбойников и другими методами, – сказал Russian Deadline Дмитрий Клевцов, заместитель руководителя ФАР. — Отдельно пытаться выделять категории: с детьми или без детей практически невозможно, да и не понятно, по каким параметрам это будет происходить. Если, например, водитель едет с пустым детским креслом или едет семья с сыном-подростком 17-ти лет, будет ли на них распространяться данное правило».

Эксперт также отметил, что в автоматическом режиме контролировать это невозможно, а если подключать личные составы сотрудников ГИБДД может возрасти уровень коррупции.

Однако решение такой важной проблемы есть, считают в Федерации автовладельцев России. «Нужно чаще проводить специальные мероприятия. Только через так называемую «систему пропаганды» и всевозможные акции возможно добиться более осознанного вождения. Надо работать с автовладельцами, чтобы они более ответственно относились к «маленькому чуду». А если из-за некомпетентности придумываются подобные нереализуемые инициативы, то лучше переключиться на разработку реально безопасных дорог» — сказал Клевцов.

Анастасия Вырикова