Асель Омар - писатель, доктор философии (PhD). Окончила Московский Литературный институт им. Горького, Московский институт международного бизнеса ВАВТ Минэкономразвития РФ, Высшие курсы сценаристов и режиссеров, аспирантуру РУДН.
Автор книги стихов «Credo», «Ранние холода», «Синий волк», «Талисман Тенгри». Рассказы, основанные на сплаве стилизации мифологии и политической истории, переплетающиеся с мифологией и историей нашей страны в XX веке и в наше время. Рассказы Асель многослойны, созданы на границах мистического реализма и криптоистории.
Рассказы, повести и стихотворения были опубликованы в «Сборнике современной казахстанской прозы», «Антологии казахстанской поэзии», сборниках «Не только любовь», «СМИ и культура», «Глобализация и мультикультурализм: Россия в современном мире», в литературных журналах «Простор», «Нива», «Юность», «Сцена», в «Литературной газете», в философских журналах «Логос», «Руниверс», «Вестник РУДН». Автор и составитель сборника «Самые остроумные афоризмы и цитаты Ф. Раневской». Работы автора переведены на английский, французский, сербский, сербо-хорватский и словенский языки, опубликованы во Франции, США, Черногории, Сербии, Словении.
Повести «Satisfaction» и «Гастарбайтер» раскрывают современные проблемы неолиберального общества и глобальное одиночество жителя мегаполиса.
Взгляды на глобализацию отражены также в докладах автора на ежегодной Международной конференции писателей в Словении «Писатель и глобализация», «Дискурс как преодоление лжи» и др.
Член Русского ПЕН-Центра, Союза журналистов Москвы, Российского философского общества. Лауреат премии «Дебют-97», победитель литературного конкурса «Москва – территория мира и согласия» в номинации «Проза». Награждена грамотами Правительства Москвы и Ассамблеи народов России за вклад в культуру города Москвы и в дружбу российских народов, Золотой Есенинской медалью «за верность традициям русской культуры и литературы».
Преподавала философию в РУДН, работает специалистом по связям с общественностью в коммерческих компаниях.

Смерть как часть нуминозного опыта

На материале мифологии доисламских тюрков писатель, PhDи кандидат философских наук, коллумнист «Русского дедлайна» Асель Омар говорит о присутствии Бога в самые сложные моменты жизни людей мифологического сознания…
0

Интерес к смерти в обществе постмодерна

«Тема разрушения в искусстве связано с желанием того, чтобы мир изменился глобально, а точнее, чтобы он был разрушен, и на его обломках был создан новый. На это работает художественная идея сегодня», - утверждает в своей авторской колонке кандидат философских наук, PhD Асель Омар.
0

Преодоление смерти

Мы идем на помойку за новыми идеями? Мы играем, мы мифологизируем то, что есть? Поклоняемся тому, что имеем? Но борьба с движением хиппи и роком, тогда еще свободным от коммерции, была серьезной на Западе, значит, новые мифологии опасны? Чем?
0